Войти

Войти в свой аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня
Понедельник, 28 Февраль 2011 15:27

Порядок поступления на муниципальную службу

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 02.03.2007 № 25-ФЗ
«О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
 
Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,
ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
 

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

 

  1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
  2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
  3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

  1. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
  2. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
  3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
  4. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
  5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
  6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

 

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

 

  1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
  2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
  3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

 

Статья 18. Аттестация муниципальных служащих

 

  1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
  2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

  1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
  2. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 63-ФЗ)

  1. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
  2. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
  3. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

 

Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

 

  1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

  1. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.





Утверждено

решением  Совета депутатов

муниципального образования

«Красногорский район»

от «_12_»_сентября_2008г №191

в редакции от 30.04.2013 г. № 112

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ

ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН» УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс). Конкурс обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

1.2.При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Красногорский район» заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы

1.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находится на муниципальной службе (далее - граждане), достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, установленным законом Удмуртской Республики в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Красногорский район" Удмуртской Республики.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

1.4. При проведении конкурса гарантируется равенство прав граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

 

2. Конкурсная комиссия

 

2.1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе  в количестве 5 (пяти) человек в следующем составе:

- Корепанов В.С. – председатель конкурсной комиссии, Глава муниципального образования «Красногорский район» ;

- Бабинцев В.И.- заместитель председателя конкурсной комиссии, глава Администрации муниципального образования «Красногорский район» ;

- Михайлова Н.М. – секретарь конкурсной комиссии, начальник сектора организационной, правовой и кадровой работы Совета депутатов муниципального образования «Красногорский район» ;

члены конкурсной комиссии:

- Бекмансурова Н.А. – руководитель Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации муниципального образования «Красногорский район» ;

- Николаева С.Т. – Главный специалист - эксперт - юрисконсульт сектора организационной, правовой и кадровой работы Совета депутатов муниципального образования «Красногорский район» .

2.2. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

2.3. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие гражданина, допущенного к участию в конкурсе (далее - кандидат), и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

2.4. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

2.5. Организация и обеспечение работы конкурсной комиссии возлагается на соответствующую кадровую службу.

 

3. Порядок проведения конкурса

 

3.1. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса объявление о приеме документов для участия в конкурсе подлежит опубликованию в районной газете «Победа» не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы; квалификационные требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной муниципальной должности; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения; указываются конкурсные процедуры, с помощью которых будет производиться оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; сведения о дате, времени и месте проведения конкурса, сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, муниципального образования «Красногорский район» Удмуртской Республики).

В районной газете «Победа» размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы; требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной муниципальной должности; условия прохождения муниципальной службы; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; сведения о дате, времени и месте проведения конкурса, проект трудового договора; указываются конкурсные процедуры, с помощью которых будет производиться оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов, другие информационные материалы.

3.2. Срок предоставления документов для участия в конкурсе составляет 15 дней с момента опубликования объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.

3.3. Гражданин, претендующий на замещение вакантной муниципальной должности, представляет в конкурсную комиссию лично следующие документы в полном объеме:

1) личное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительством Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (с изменениями и дополнениями);

3) оригинал и копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) две фотографии размером 3 x 4 и 4 х 6;

5) оригиналы и копии документов, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

- оригиналы и копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

6) заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

7) сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности, и обязательствах имущественного характера по форме, установленной Указом Президента Удмуртской Республики от 26 марта 2007 года N 41 "О представлении сведений о полученных государственным гражданским служащим Удмуртской Республики доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Удмуртской Республики";

8) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Подлинники документов после сверки их с копиями возвращаются гражданину в день их представления.

3.4. Прием и регистрация документов, проверка их на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Положения осуществляется секретарем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - одним из членов конкурсной комиссии.

3.5. С согласия гражданина проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.

3.6. Сведения, представленные гражданином в соответствии с настоящим Положением, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

3.7. Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

3.8. На втором этапе конкурсная комиссия в назначенный день конкурса на основании представленных документов об образовании, прохождении муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основании результатов проверки, проведенной в соответствии с п. 3.6 настоящего Положения, принимает решение о допуске или недопуске граждан, претендующих на замещение вакантной муниципальной должности, к участию в конкурсе.

Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, в связи с ограничениями, установленными действующим законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, а также в случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу.

Указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

Гражданин, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.

Кандидаты на замещение вакантной должности муниципальной службы оцениваются конкурсной комиссией на основе представленных документов об образовании, прохождении муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты, оценивает их знания, навыки и умения (профессиональные качества) и личностные качества.

Индивидуальное собеседование - собеседование проводится после тщательного изучения документов, представленных кандидатом. Результат собеседования должен дополнить данные, содержащиеся в документах, представленных кандидатом.

Написание реферата - изложение каждым кандидатом своей программы работы в случае его назначения на вакантную должность муниципальной службы. Для сопоставления кандидатам ставятся одинаковые вопросы, касающиеся будущей работы.

При наличии трех и более кандидатов возможно проведение групповых дискуссий, суть которых заключается в свободной беседе с кандидатами по теме их будущей работы и выборе наиболее активных, самостоятельных, информированных, логично мыслящих людей.

Тестирование - ответы кандидатами на вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей, с целью определения их профессиональных, организаторских и личностных качеств.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции, а также иных положений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.

3.9. Конкурс проводится при наличии не менее двух кандидатов и заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

В случае, если по окончанию срока подачи заявок  на участие в конкурсе подана одна заявка или не подана ни одна, в протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.В случае признания конкурса несостоявшимся и при наличии заявки от одного кандидата, который соответствует всем требованиям конкурса, представитель нанимателя(работодатель) вправе принять решение о назначении единственного кандидата на вакантную должность муниципальной службы и заключить с ним трудовой договор.

3.10. По результатам конкурса издается муниципальный правовой акт представителя нанимателя (работодателя) о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы, с победителем конкурса заключается трудовой договор.

3.11. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой был объявлен конкурс, представитель нанимателя (работодатель) вправе принять решение о проведении повторного конкурса.

3.12. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме не позднее двух недель со дня его завершения.

3.13. Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве, после чего подлежат уничтожению.

3.14. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

3.15. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

к Положению

о порядке проведения конкурса

на замещение вакантной

должности муниципальной службы

в муниципальном образовании

«Красногорский район»

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Я, ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

желаю   принять  участие  в  конкурсе  на  замещение   вакантной  должности

муниципальной службы _____________________________________________________.

(наименование должности)

Настоящим подтверждаю, что я являюсь гражданином Российской Федерации (гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранные граждане имеют право находится на муниципальной службе), дееспособен, владею государственным языком Российской Федерации и соответствую квалификационными требованиями, установленным действующим законодательством о муниципальной службе к указанной вакантной должности муниципальной службы.

Сведения, содержащиеся в документах, представляемых мной для участия в данном конкурсе, соответствуют действительности, а сами документы не являются подложными.

Не имею возражений против проведения проверки сведений, представляемых мной в конкурсную комиссию.

 

______________                                   _________________

(дата)                                           (подпись)

 

 

 

 

Последнее изменение Пятница, 23 Июнь 2017 16:29
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Scroll to top
Слабовидящим